МОУ «СШ № 8»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
Пособие по медиа-информационной грамотности
Пособие по медиа-информационной грамотности ориентировано как на широкий круг читателей, так и на студентов профильных факультетов медиакоммуникаций и журналистики и изучающих такие дисциплины, как «Медиа-информационная грамотность», «Культура медиапотребления». Первая часть пособия «Медиаграмотность: жизнь в медиамире» рассказывает об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Это и понимание новостных и информационных сообщений СМИ, и социальных медиа, умение эффективно и безопасно находиться информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы. Кроме этого, в пособии уделяется особое внимание проблеме детского интернета и «родительского контроля» над медиаповедением детей и подростков.
Полезный и безопасный интернет
Методическое руководство, представляющее внеурочное занятие для младших школьников по правилам безопасного использования интернета, разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, современных психолого-педагогических методов обучения и технологий работы с детьми, также на основе результатов исследований по проблемам безопасности российских детей и подростков в интернете, осуществленных сотрудниками ФИРО, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет в 2009–2011 гг.
Создание и апробация представляемого занятия осуществлялись при поддержке и в рамках образовательно-выставочного проекта компании МТС «Дети в Интернете» –
комплекса образовательных мероприятий, объединившего интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.
Занятия «Полезный и безопасный интернет» ежедневно в течение двух месяцев (с 7 декабря 2011 г. по 10 февраля 2012 г.) проходили в рамках выставки «Дети в Интернете» в Политехническом музее (выставку и уроки посетило около 50 000 детей и их родителей), были представлены на III ежегодном «Форуме Безопасного Интернета» в г. Москва в феврале 2012 г. Апробация программы прошла в 57 школах г. Москва и Московской области.
Занятие «Полезный и безопасный интернет» проводится в игровой интерактивной форме с использованием анимированной презентации. В качестве дополнения к нему может быть использован презентационный видео-урок (http://detionline.com/mts/lessons).
Методическая разработка адресована работникам системы образования, психологам, педагогам начальных классов, классным руководителям, педагогам-библиотекарям, преподавателям ОБЖ, студентам педагогических и психологических факультетов вузов, родителям школьников младших классов.
Профилактика интернет-рисков: методические рекомендации для педагогов и родителей: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/3-Razvitie-ustojchivosti-k- internet-riskam.pdf
Психологическая безопасность детей и подростков в образовательной среде: рекомендации для руководителей, педагогов, психологов образовательных организаций:
https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/1.-Metodicheskie-rekomendatsii-po- obespecheniyu-psihologicheskoj-bezopasnosti-obrazovatelnoj-sredy-dlya-rukovoditelej- OO.pdf
Информационно-методические материалы по профилактике криминализации образовательной сред: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2020/01/Profilaktika- kriminalizatsii-obrazovatelnoj-sredy_red.-2.pdf
Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социально- эмоциональных навыков учащихся: https://vbudushee.ru/library/psy_umk/
Тестирование по ПД
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для сведения разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».
МОУ «СШ № 8»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
Пособие по медиа-информационной грамотности
Пособие по медиа-информационной грамотности ориентировано как на широкий круг читателей, так и на студентов профильных факультетов медиакоммуникаций и журналистики и изучающих такие дисциплины, как «Медиа-информационная грамотность», «Культура медиапотребления». Первая часть пособия «Медиаграмотность: жизнь в медиамире» рассказывает об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Это и понимание новостных и информационных сообщений СМИ, и социальных медиа, умение эффективно и безопасно находиться информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, работать с электронными финансами, противостоять угрозам глобальной медиасферы. Кроме этого, в пособии уделяется особое внимание проблеме детского интернета и «родительского контроля» над медиаповедением детей и подростков.
Полезный и безопасный интернет
Методическое руководство, представляющее внеурочное занятие для младших школьников по правилам безопасного использования интернета, разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста, современных психолого-педагогических методов обучения и технологий работы с детьми, также на основе результатов исследований по проблемам безопасности российских детей и подростков в интернете, осуществленных сотрудниками ФИРО, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет в 2009–2011 гг.
Создание и апробация представляемого занятия осуществлялись при поддержке и в рамках образовательно-выставочного проекта компании МТС «Дети в Интернете» –
комплекса образовательных мероприятий, объединившего интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников.
Занятия «Полезный и безопасный интернет» ежедневно в течение двух месяцев (с 7 декабря 2011 г. по 10 февраля 2012 г.) проходили в рамках выставки «Дети в Интернете» в Политехническом музее (выставку и уроки посетило около 50 000 детей и их родителей), были представлены на III ежегодном «Форуме Безопасного Интернета» в г. Москва в феврале 2012 г. Апробация программы прошла в 57 школах г. Москва и Московской области.
Занятие «Полезный и безопасный интернет» проводится в игровой интерактивной форме с использованием анимированной презентации. В качестве дополнения к нему может быть использован презентационный видео-урок (http://detionline.com/mts/lessons).
Методическая разработка адресована работникам системы образования, психологам, педагогам начальных классов, классным руководителям, педагогам-библиотекарям, преподавателям ОБЖ, студентам педагогических и психологических факультетов вузов, родителям школьников младших классов.
Профилактика интернет-рисков: методические рекомендации для педагогов и родителей: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/3-Razvitie-ustojchivosti-k- internet-riskam.pdf
Психологическая безопасность детей и подростков в образовательной среде: рекомендации для руководителей, педагогов, психологов образовательных организаций:
https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/1.-Metodicheskie-rekomendatsii-po- obespecheniyu-psihologicheskoj-bezopasnosti-obrazovatelnoj-sredy-dlya-rukovoditelej- OO.pdf
Информационно-методические материалы по профилактике криминализации образовательной сред: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2020/01/Profilaktika- kriminalizatsii-obrazovatelnoj-sredy_red.-2.pdf
Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социально- эмоциональных навыков учащихся: https://vbudushee.ru/library/psy_umk/
Тестирование по ПД
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для сведения разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».